Введение
Настоящий анализ представляет собой самооценку деятельности МКОУ «Покровская
СОШ» по выполнению государственного заказа на осуществление образовательной и
1
воспитательной деятельности в рамках требований государственных стандартов образования.
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития организации и подготовка отчета.
Основания проведения самообследования:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г №1324
г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
Краткая информационная справка о школе:
1. Наименование по Уставу (полностью):
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Покровская
СОШ»
Хасавюртовского района, Республики Дагестан;
2. Краткая историческая справка (год основания):
Год ввода здания в эксплуатацию - 1982 г.
3. Юридический адрес (полностью): 368042, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, село
Покровское, Школьная ул., д. 1
4. Телефон, E-mail, сайт:
Адрес сайта:
E-mail: sosh2019@mail.ru
5. Сведения об администрации:
Директор школы: Садулаева Марьян Вахасултановна
Заместители директора по УВР: Исрапилова Шахурзат Рукмановна,
Ахмедова Эсира Салмановна (нач.школа)
Заместители директора по ВР: Хункарова Зарема Юсуповна
Заместители директора (завхоз): Ахмедханов Висраил Висарсолтович
6. Формы государственно-общественного управления: педагогический совет, собрание
трудового коллектива
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская СОШ»
в 2022 году строило свою деятельность в соответствии документами, федерального,
регионального и муниципального уровней:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- Государственная программа РФ «Развитие образования» до 2030 года, утверждена
2
постановлением от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 24.12.2021) "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изм. и доп., вступ. в силу с
06.01.2022)
- Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей
эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере
образования, их руководителей и отдельных категорий работников.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в
области образования и науки» от 7 мая 2012 года N 599;
- Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №722-р «Об утверждении плана
мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки»;
- Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 873 «О типовой форме трудового договора с
руководителем государственного (муниципального) учреждения».
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с поставленными
задачами:
1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в условиях очной и
дистанционной образовательной деятельности.
2. Совершенствование школьной системы оценки качества образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
3. Разработка и реализация рабочей программы классного руководителя по воспитанию
обучающихся.
Формы получения образования и формы обучения
Обучение осуществляется в образовательной организации с учётом потребностей,
возможностей личности, обучающихся в очной форме. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
Одна из форм обучения в школе - надомное обучение (индивидуальное обучение на
дому) - обучение лиц, по медицинским показаниям, на дому. Обучение организовано по
заявлениям родителей (законных представителей) при предоставлении медицинских документов
по утверждённой форме.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
1 ступень (1-4 классы) - контрольные работы
2 ступень (5-9 классы) - контрольные работы
3 ступень (11 классы) - государственная итоговая аттестация.
Формы аттестации достижений учащихся:
- текущая и итоговая успеваемость;
- анализ внеучебной активности школьников;
- тематические школьные праздники;
- портфолио обучающихся.
Количество обучающихся:
-
В 2022 году в школе обучалось 890 учащихся:
на уровне начального общего образования - 21 класс;
на уровне основного общего образования - 20 классов;
3
Специфика организации учебно-воспитательного процесса в школе
• Образовательный процесс осуществляет административный и педагогический коллектив в
составе 76 человек.
- «Почетный работник общего образования» - 11 чел.,
• Имеют квалификацию:
- высшая категория - 3 человека
- первая категория - 8 человек
- без категории - 65 человек.
• Возрастной состав педагогического коллектива:
-
до 25 лет - 5 чел.,
до 30 лет - 5 чел.;
до 35 лет - 10 чел.;
до 40 лет - 10 чел.;
до 45 лет - 2 чел.;
до 50 лет - 8 чел.;
до 55 лет - 13 чел.;
свыше 55 лет - 23 чел.
Педагогический коллектив имеет в своем составе большое количество опытных педагогов,
которые постоянно делятся знаниями с молодыми коллегами, что положительно влияет на
результативность обучения и работы школы в целом.
Достижения обучающихся и педагогов школы
1.
Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ и
региональных и местных органов управления образованием в 2022 году.
2. Школа в 2022 году работала в режиме 5-дневной недели для 1-х классов, в две
смены: I смена – 1,5 – 11 классы;
II смена – 2 – 4 классы.
3. Сохранение контингента
2020 - 2021 уч. год - 858 обучающихся
2021 - 2022 уч. год - 890 обучающихся
2022 - 2023 уч. год - 906 обучающихся.
4. Итоги 2021-2022 учебного года на I ступени обучения показывают, что
качественная успеваемость в начальной школе остаётся стабильной.
Учебный год
Количество
Количество Количество
Количество Успеваемость
обучающихся отличников окончивших
оставленных на
(чел. и %)
учебный год на
повторный курс
«4», «5» (чел. и %) обучения (чел. и
%)
2019 - 2020
431
2020 - 2021
430
62 - 14%
62 - 14 %
107 - 25%
0 - 0%
100%
90 - 21 %
0-0%
100%
4
2021 - 2022
433
62 - 14%
87 - 20 %
0-0%
100%
5.
Итоги года на II ступени обучения показывают, что процент качества немного
снизился по сравнению с прошлым учебным годом. Уровень качества знаний обучающихся
основной школы не ниже 30%.
Учебный год
2019 - 20
2020 - 21
2021 - 22
Успеваемость
100%
100%
100%
Качественная
37%
34%
31%
успеваемость
6. Положительные результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
7. Активное участие педагогов школы в городских, районных и школьных мероприятиях
(семинары, конкурсы, олимпиады и др.)
8. Успешное участие педагогов в профессиональных конкурсах.
9. Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении и
организации учебно-воспитательного процесса.
10. Систематическое повышение квалификации педагогов школы.
11. Распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Академические достижения
В течение всего учебного года деятельность педагогов школы была направлена на то,
чтобы обучающиеся успешно освоили учебные программы
Результаты промежуточной аттестации обучающихся в начальной школе представлены
без 1-х классов, т.к. в первом классе безотметочная система обучения.
Учебный год
Количество
отличников
2019 – 2020
2020 – 2021
2021 – 2022
62
62
59
Количество окончивших
учебный год на «4», «5»
107
90
87
Количество
оставленных на
повторный курс
обучения
0
0
0
В основной школе за текущий год показатель качества незначительно снизился.
Обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам года - нет. По итогам года
в основной школе 36 обучающихся, окончивших учебный год на «отлично», и 108 человек - на
«4» и «5». В течение года педагоги школы активно внедряли современные образовательные
технологии в процесс обучения обучающихся.
По итогам года все учебные программы выполнены полностью или с корректировкой.
В 2020-21 учебном году выпускники школы получили допуск к государственной
итоговой аттестации (ГИА) в форме итогового собеседования (ИС). С этим испытанием все без
исключения обучающиеся справились успешно.
5
В 2022 году 8 выпускников сдавали два экзамена. Один экзамен (математика) выбрали 8
человек, русский язык – 8 человек. Средний балл по математике – 3,9; по русскому языку – 4.
Результаты показывают, что отметки по основным предметам выставляются учителями
объективно и отражают реальные знания обучающихся. Средний балл за экзамен по русскому
языку несколько превышает годовой. Это еще раз подтверждает высокое качество подготовки
выпускников к итоговой аттестации.
В течение года для выпускников в рамках подготовки к ГИА систематически проводились
проверочные и диагностические работы, были организованы пробные экзамены по русскому
языку и математике.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы подтверждают
необходимость привития обучающимся навыков самообразования, понимания необходимости
разностороннего образования, воспитания у них позитивного отношения к учебному процессу.
Выводы: в следующем учебном году необходимо проанализировать данные
результаты успеваемости на заседаниях методических объединений учителей русского языка и
математики, включить анализ успеваемости в план работы МО, выявить причины снижения
качественной успеваемости и запланировать мероприятия по устранению этих причин и
повышению качества образования.
Одна из целей учебно-воспитательного процесса школы - повышение интереса к
обучению, в том числе через олимпиадное движение. Педагоги школы проводят систематическую
работу с учениками по подготовке к олимпиадам уже в начальной школе, что даёт
положительные результаты. Обучающиеся нашей школы ежегодно принимают участие в
различных олимпиадах и конкурсах. На сегодняшний день диапазон предметных конкурсов,
олимпиад и конференций, в которых принимают участие наши ученики, значительно расширился.
В районных олимпиадах в 2021 - 22 учебном году учащиеся заняли 21 место.
Повышение квалификации педагогических работников
Повышение квалификации педагогов - важная задача современной школы. Решение этой
задачи возможно при условии осознания учителем высокой личной ответственности,
познавательной активности, постоянного объективного самоанализа систематической работы по
самоусовершенствованию. Невозможно говорить о перспективах развития, о внедрении новых
форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров,
которая проводится на районном и городском уровнях. Педагоги регулярно проходят обучение на
курсах повышения квалификации.
Учебный год
2019 – 2020
2020 – 2021
2021 – 2022
Прошли КПК (чел.)
15
9
39
Участие учителей школы в профессиональных конкурсах в 2022 году
6
Название конкурса
Ф. И. О. учителя
Результат
«Учитель года»
Алиханова М.В.
участник
В школе созданы все условия для повышения уровня квалификации учителей. В связи с этим
уровень квалификации педагогов постоянно растет.
Воспитательная деятельность в школе в 2022 году
Цель анализа воспитательной работы: определение качества воспитательной работы и
степени реализации плана воспитательной работы МКОУ «Покровская СОШ».
Анализ воспитательной работы школы состоит из четырех частей:
1.
Краткая характеристика воспитательной работы школы.
2.
Методическая деятельность по воспитательной работе.
3.
Степень реализации плана воспитательной работы.
4.
Качество воспитательной работы (анализ результатов работы школы по воспитанию,
социализации и саморазвитию школьников; анализ состояния совместной деятельности детей и
взрослых в школе).
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы
Воспитательная работа в школе в 2022 году организовывалась в соответствии со нормативными
документами:
- Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О
внедрении примерной программы воспитания»
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№2945-Р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Планом воспитательной работы школы на 2022 год.
Цель воспитательной работы школы в 2022 учебном году: создание условий для личностного
развития обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел;
- реализовывать
потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
- реализовывать воспитательные возможности через вовлечение школьников во
внеурочную деятельность;
- реализовывать воспитательный потенциал школьных уроков через использование на
уроках интерактивных форм организации деятельности обучающихся;
7
активизировать работу ученического самоуправления;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями для совместного решения проблем личностного развития обучающихся;
- продолжить участие в мероприятиях, акциях, конкурсах различного уровня
(школьного, районного, регионального)
Процесс воспитания в образовательной организации основывался на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и
взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации школьников:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- социокультурное;
- правовое и культура безопасности;
- экологическое;
- интеллектуальное;
- здоровьесберегающее;
- трудовое;
- воспитание семейных ценностей;
- коммуникативное.
Данные направления воспитательной работы реализуются через:
- традиционные общешкольные
мероприятия;
- классные дела;
- интерактивную деятельность
обучающихся на уроках;
- внеурочную деятельность;
- работу в рамках РДШ
- профориентационную работу;
- работу с родителями.
-
1.
Степень реализации плана воспитательной работы.
1.1. Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с детьми,
находящимися в социально-опасном положении)
Правовое воспитание
Согласно плану воспитательной работы, на 2022 год в рамках реализации задачи по
8
-
-
-
формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики
правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на
внутришкольном учете;
организация работы Совета по профилактике, на котором рассматриваются текущие вопросы,
вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план
работы по профилактике;
отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное
время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного
образования, спортивных секциях;
работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению,
их родителями; строго отслеживаются посещение, пропуски учебных занятий.
Культура безопасности.
Согласно плану воспитательной работы, проводилась системная работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, формированию у
учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также при пожаре.
В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, план комплексных мероприятий по обучению учащихся
правилам дорожного движения в рамках преподавания ОБЖ, также план работы по пожарной
безопасности.
Участие в мероприятиях разного уровня
Название мероприятия
Уроки Мира
«Урок дружбы»
«Противодействие терроризму»
«Безопасный путь «Дом - школа - дом»
«Внимание, дети на дороге!»
«Засветись, будь заметней на дороге!
«Мы за безопасность на дорогах!»
Форма проведения
Классный час
Классный час
Урок безопасности
Урок безопасности
Урок безопасности
Урок безопасности
Конкурс рисунков
Вывод: работа по правовому воспитанию и культуре безопасности осуществлена в полном
объеме.
Рекомендации:
1. Вовлекать в работу с трудными подростками не только социального педагога и классного
руководителя, но и педагогов-предметников, мотивировать этих детей к творческой и
трудовой деятельности.
2. При составлении плана профилактической работы на 2023 год рассмотреть вопрос
координации взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб,
представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи
учащимся.
3. При составлении плана работы по направлению культуры безопасности предусмотреть меры
по вовлечению в отряды юных инспекторов движения школьников 8-9-х классов.
1.2.
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание - приоритетное направление воспитательной
работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания,
развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости
за свою страну.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Покровская
СОШ» носит в школе системный характер и направлена на формирование:
9
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции.
За истекший период в школе проведены общешкольные мероприятия, единые классные
часы, акции гражданско-патриотической направленности.
-
Вид
мероприятий
Название мероприятия
Классы
Митинги. («День начала Блокады Ленинграда», День полного
освобождения Ленинграда от фашистской Блокады», «День
Победы»)
4-6
Спортивный турнир «Героям посвящается»
День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады
Выставка «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение»
Классные
часы/уроки
Акции
«Готов к труду и обороне»
1-11
10
1-11
Всероссийский урок в День Неизвестного солдата «Имя твое
неизвестно, подвиг твой бессмертен»
«Конституция - основной закон государства»
Урок Мужества.
Гагаринский урок.
Урок Победы
5-11
1-10
5-9
5-10
5-10
Всероссийский урок «Сады Победы»
8-9
Единый Урок Памяти
8 - 11
Акция в социальных сетях «Читаем вслух.... (на основе
сборников «Сохрани мои письма»)
Память душу тревожит»
интернационалистов)
(приурочена
к
Дню
воинов-
«Обелиск»
Другие
мероприятия
5
10
5 - 11
«Сад Памяти»
7
1 - 10
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
1-10
Всероссийская акция «Окна Победы»
1-10
Участие в районном квесте «Их именами названы улицы»
Участие в кинопоказе, в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в
школах России», посвященном Дню Защитников Отечества.
1.3. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание - неоспоримая важнейшая опора нашего общества.
Государственный заказ для общеобразовательной школы - это духовно-нравственное
развитие школьников и Федеральные государственные образовательные стандарты, которые
определяют духовно-нравственное развитие и воспитание первостепенной задачей
10
современной образовательной системы.
Вывод: намеченный план духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания на
2022 год в основном выполнен. Проблемой остается недостаточное использование
классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня
учащихся, уровня развития коллектива и коррекции воспитательного воздействия на них в
соответствии с полученными результатами.
Рекомендации:
Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении
трудностей учащимися; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам,
занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
1.4. Экологическое воспитание
В 2022 году заметно активизировалась работа по формированию экологического мировоззрения.
Был составлен план работы, проведен ряд мероприятий по практической реализации плана
экологического воспитания школьников.
Вид
Название мероприятия
Классы
мероприятий
«Сохраним
Экологический урок «Дар воды. Водные профессии»
8
природу»
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках 1-10
Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
Экологические акции, общешкольные субботники:
5-11
«Сад Памяти», «Посади дерево», «Зеленый двор» и др.
Дни единых День птиц
действий
2-9
День Земли
Урок Арктики
День леса
2-9
Сады Памяти
День эколога в России
Участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята - молодые
защитники природы»
2-4
Всероссийская онлайн-акция «Мой Эко-маршрут»
Вывод: намеченный план экологического воспитания на 2022 год в основном выполнен. Попрежнему проблемным полем работы остается невысокий уровень участия учащихся и их
наставников в исследовательской и проектной деятельности экологической направленности.
Рекомендации:
Активизировать работу по участию учащихся и их наставников в исследовательской и
проектной деятельности экологической направленности.
В течение года были организованны и проведены следующие основные мероприятия:
(с опорой на календарь знаменательных дат и событий)
____________________________ Мероприятие ____________________________
- Мероприятия, посвященные полному освобождению Ленинграда от фашистской Блокады
- Классные часы, посвященные полному снятию Блокады Ленинграда
11
- Подготовка и участие во Всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения
«Безопасное колесо — 2022»
- Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних со старшеклассниками
- Занятие по гражданской обороне и пожарной безопасности;
-
Школьный этап конкурса «Живая классика»; Посвящение первоклассников в читатели;
Линейка «День добрых дел»;
Беседа «Что такое толерантность?»;
Тематический урок «День воссоединения России с Крымом»;
Беседа с девочками 5-8 классов «Личная гигиена»;
Неделя Единой дорожной безопасности;
Тематический урок «День пожарной охраны»;
Всероссийский субботник; Тематические классные часы, посвященные Дню Победы;
«Последний звонок в 11 классах»;
Классный час «Жизнь без наркотиков»;
- Торжественная линейка, посвященная дню Знаний;
-
Тематический урок, посвященный году современной российской науки;
Классные часы «К Международному дню грамотности»;
Классные часы «Единый день дорожной безопасности»;
Акция по сбору макулатуры;
«Мир моей планеты «К Всемирному Дню мира» (тематический классный час, выставка
рисунков);
«Посвящение в первоклассники»;
Международный день пожилых людей;
Международный день животных. Благотворительная акция «Для братьев наших меньших»;
Праздничные мероприятия ко «Дню учителя»;
Тематический урок «Экология и энергосбережение»;
Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних со старшеклассниками;
Занятие по гражданской обороне и пожарной безопасности;
Всероссийский урок «Безопасный интернет»;
Международный день инвалидов. Школьная акция «Мы вместе»;
День волонтерства. Школьная акция «Братья наши меньшие»;
Праздничные новогодние мероприятия
Общие итоги и выводы
Задачи, поставленные на 2022 год, в основном выполнены:
- Составлена новая Программа воспитания. Разработаны основные направления работы на
следующий учебный год.
Воспитательная работа ведется соразмерно специфике каждого ученического класса.
Мероприятия проходят в соответствии с планом воспитательной работы.
С целью совершенствования воспитательного процесса в 2023 году запланировано:
1. Продолжать совершенствовать систему партнёрства и сотрудничества с семьями
обучающихся.
2. Повышать эффективность работы педагогического коллектива по социализации
обучающихся
и патриотическому воспитанию через участие всех участников
образовательного процесса в мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня.
12
3. Повышать интерес классных руководителей к необходимости прохождения курсовой
подготовки, участию в конференциях, обучающих семинарах, конкурсах по воспитательной
работе.
1. Гражданская активность (добровольчество).
В школе часто проходит акция «Чистый школьный двор». Активисты РДШ распространили
приглашения на субботник среди учителей, родителей, работников школы. Все вместе убрали
сухую траву, листву и прочий мусор.
2. Военно-патриотическое направление
В рамках военно-патриотического направления в течение учебного года были проведены
мероприятия, направленные на формирование высокого патриотического сознания, чувства
верности своему Отечеству.
В феврале 2022 года организовали и провели для обучающихся 5-9 классов
военизированную эстафету, посвященную победе в Великой отечественной войне и Дню
защитника Отечества.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в 2022 году
Одной из первостепенных задач школы является охрана и укрепление здоровья
обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание
безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем
администрации и педагогов. Педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном
контакте с родителями, постоянно совершенствуя формы и методы работы.
Центром внимания системы является личность каждого воспитанника, ее защита и
развитие. Работа школы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
- привитие твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
несовершеннолетним
- применение современных форм и методов обучения и воспитания обучающихся,
использование инновационных технологий, направленных на предотвращение случаев ДТП
- стимулирование творческой активности за счет привлечения детей и подростков к
пропаганде правил безопасного поведения на дороге.
13
Классные часы
«Где и как можно переходить дорогу»;
1-4 класс «Пешеход - пассажир – пешеход;
«Дорожные знаки и дорожная разметка»;
«Правила дорожного движения РФ»;
«Сигналы светофора и регулировщика»;
Дорожные знаки и дорожная разметка;
Оценка дорожных ситуаций;
Безопасность при езде на велосипеде, самокате, роликах;
Дорога - зона повышенной опасности;
«Дорожно-транспортные происшествия»;
«Современные транспортные средства - источник повышенной опасности»;
5 – 8 класс
Чрезвычайные ситуации на транспорте;
Первая помощь при ДТП и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
Почему нужно знать «Закон о безопасности дорожного движения»;
«Дисциплина на дороге - путь к дорожной безопасности»;
Опасность на дороге - как её избежать;
Работа водителя и поведение пешехода;
Безопасное движение пешеходов;
Обязанности пассажиров и правила перевозки людей;
Опасные бытовые привычки;
Сигналы светофора и регулировщика;
Дорожные знаки и дорожная разметка;
14
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Единица
измерения
890 человек
426 человек
445 человек
19
280 человек/
31%
3,6
3,7
4
3,9
0 человек/
0%
0 человек/
0%
-
-
0 человек/
0%
-
15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
335 человек/
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
39%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся32 человек/
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
4%
общей численности учащихся, в том числе:
33 человек/
Регионального уровня
12%
Общая численность педагогических работников, в том числе:
76 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
61 человек/
работников, имеющих высшее образование, в общей
80,3%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
61 человек/
направленности (профиля), в общей численности
80,3%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.25.1
Высшая
1.25.2
Первая
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.26.1
До 5 лет
1.26.2
Свыше 30 лет
1.27
1.28
4 человек/
0,4%
15 человек/
19,7%
15 человек/
19,7%
11 человек/
14,5%
3 человека/
4%
8 человек/
11%
9 человек/
17%
30 человек/
39,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
10 человек/
работников в общей численности педагогических работников в
13%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
13 человек/
работников в общей численности педагогических работников в
17%
возрасте от 55 лет
16
1.29
1.3
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
6 человек/
8%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
63 человек/
процессе федеральных государственных образовательных
83%
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
3,8 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
13 единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
Нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
Нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
Нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
Нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
20 человек/
8%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
5 кв.м
17