РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН
МКОУ «ПОКРОВСКАЯ СОШ»
368042, ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, С. ПОКРОВСКОЕ, УЛ.
ШКОЛЬНАЯ 1А, SOSH1920@MAIL.RU, ИНН 0534024689, ОГРН 1020501766218
Положение
о порядке проведения самообследования образовательной организацией
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке проведения самообследования МКОУ
«Покровская СОШ» (далее – школа) разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Приказом
Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №
462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года №450 «О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 5 августа 2013 г. № 662», а также Уставом школы и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Данное Положение о порядке проведения самообследования
общеобразовательной организацией (далее – Положение) устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в образовательнойорганизации.
В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно общеобразовательнойорганизацией.
Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
общеобразовательной организации, подлежащегосамообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
2. Цели проведения самообследования
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельностиобразовательной
организации.
Получение объективной информации о состоянии образовательнойдеятельности в
школе.
Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной
организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогическойдеятельности.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование
и подготовка работ по
самообследованиюобразовательной организацией;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и
на их основе
формирование отчета;
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
Директор школы по решению Педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
Председателем рабочей группы является директор школы.В состав рабочей
группы включаются:
директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
библиотекарь;
учитель информатики.
При подготовке к проведению самообследования председательрабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей
группы, на котором:
рассматривается и утверждается план проведениясамообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направленияработы
образовательной организации, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ посамообследованию
и за свод и оформление результатов самообследования.
В
план
проведения
самообследования
общеобразовательнойорганизации включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению оборганизации питания в
школе;
анализ показателей деятельности школы, подлежащейсамообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
Организация самообследования в школе осуществляется всоответствии с планом
по его проведению, который принимается решениемрабочей группы.
При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество
обучающихся);
представляется информация о наличии правоустанавливающихдокументов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав школы, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок,
наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность и др.);
представляется информация о документации школы:
номенклатура дел общеобразовательной организации;
основные
федеральные,
региональные и
муниципальныенормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
личные дела обучающихся;
программа развития образовательной организации;
основные образовательные программы и их соответствие ФГОСНОО,
ФГОС ООО;
учебный план школы;
годовой
план
работы организации,
осуществляющейобразовательную деятельность;
рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО),
соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы
в школе;
журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
расписание занятий;
ежегодный публичный доклад директора школы;
акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году,
акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств
заземления;
документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг.
представляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки,книги
движения трудовых и медицинских книжек;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые
договоры (контракты) с
сотрудниками
идополнительные соглашения к трудовым договорам;
должностные инструкции
педагогических
работников,соответствие Профстандартам;
Правила внутреннего трудового распорядка школы;
штатное расписание;
журнал контроля за состоянием охраны труда;
журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте ицелевого
инструктажей;
журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и
сотрудниками образовательной организации;
Коллективный договор.
При проведении оценки системы управления школы:
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения,педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности, действующейв школе
системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельностипедагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
-
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога,
социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы
и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
При проведении оценки
содержания
и качества
подготовкиобучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный
паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и
формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся);
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту НОО, ООО).
При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ
форм работы с
обучающимися,
имеющими
особыеобразовательные потребности;
сведения о наполняемости класса;
иные показатели.
При проведении
оценки
качества кадрового обеспечения
анализируется и оценивается:
профессиональный
уровень
кадров
образовательнойорганизации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах,имеющих
высшее и среднее специальное образование;
количество педагогов с
высшей,
первой
квалификационноекатегорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров,повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно
утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогов и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
система
и
формы организации методической
общеобразовательной организации;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование
и
совершенствование
образовательныхтехнологий, в т. ч. дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
При проведении оценки качества библиотечно-информационногообеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность
научной,
учебно-методической
ихудожественной литературой;
общее
количество
единиц хранения фонда
библиотеки,обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
При проведении оценки качества материально-технической базыанализируется
и оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного
залов, спортивной площадки, спортивного оборудования);
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и
антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной
сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраныздоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
медицинское
обслуживание, условия для
оздоровительнойработы;
регулярность
прохождения сотрудниками
образовательнойорганизации медицинских осмотров;
анализ заболеваемости обучающихся;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
обучающихся;
сбалансированность
расписания занятий с точки
зрениясоблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещенияхшколы.
При оценке
качества
организации питания анализируется и
оценивается:
работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовленияпищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
При проведении оценки функционирования внутренней системыоценки
качества образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционированиявнутренней
системы оценки качества образования;
план работы образовательной организации по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования членами рабочей группы,
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их
в виде отчёта.
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы.
На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам проведенного в общеобразовательной организации самообследования.
После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования,
к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самообследовании образовательной организации и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является директор школы или уполномоченное им
лицо.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение о порядке самообследования в школе
является локальным нормативным актом общеобразовательной
организации, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора школы.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.7.1. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.